Skip to content

Памятка учителям по работе с тревожными детьми

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это - проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда.

Упражнения по профилактике и коррекция уровня тревожности

Детские страхи — это обычное явление для детского развития. Они имеют разное значение для ребёнка. Формировать навыки общения, контроля своего поведения.

Снижение уровня тревожности. 5. Снятие существующих страхов. 6. Обучение произвольной саморегуляции. 7. Отыгрывание негативного опыта и.

Приложение 5 84 Введение Начало обучения в школе порождает существенные изменения в эмоциональной жизни детей, у них постепенно развивается умение владеть своими эмоциями, хотя младшие школьники еще не могут сдерживать проявления эмоций. Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля над ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии.

Вместе с тем перспектива реального решения этой важнейшей практической задачи возникла лишь около десяти лет тому назад с началом создания в нашей стране психологической службы. Необходимость организации подобной службы становится очевидной не только узким специалистам, но и широкому кругу общественности, в особенности педагогам, работающим с детьми. Эмоциональные состояния не только зависят от характера протекающей психической деятельности, но и сами влияют на нее.

Среди многообразия индивидуальных эмоциональных проявлений следует различать: К эмоциональным особенностям относятся эмоциональная возбудимость, эмоциональная импульсивность и аффективность, эмоциональная устойчивость, сила и ритм эмоциональных реакций, эмоциональный тонус.

Друзья сайта Коррекционные упражнения Коррекция — это исправление. Данный раздел содержит упражнения преимущественно ориентированные на подростков. Эти упражнения могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя. Коррекция поведения, личностных особенностей, мешающих адаптации, коррекция страхов, тревожности, агрессии, ревности, зависти, жадности — вот перечень основных видов упражнений из этого раздела.

Занятие 6 из программы коррекции страхо старших дошкольников Занятие 10 из программы предупреждения и коррекции тревожности и.

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение.

По оценке специалистов зевок позволяет почти мгновенно обогатить кровь кислородом и освободиться от избытка углекислоты. Напрягающиеся в процессе зевка мышцы шеи, лица, ротовой полости ускоряют кровоток в сосудах головного мозга. Зевок, улучшая кровоснабжение легких, выталкивая кровь из печени, повышает тонус организма, создает импульс положительных эмоций. Говорят, что в Японии работники электротехнической промышленности организованно зевают через каждые 30 минут.

В это время необходимо как можно ярче представить, что во рту образуется полость, дно которой опускается вниз. Зевок выполняется с одновременным потягиванием всего тела. Повышение эффективности зева способствует улыбка, усиливающая расслабление мышц лица и формирующая положительный эмоциональный импульс.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Среди сильных источников детской тревожности — угроза исключения из группы сверстников из-за неприемлемых установок или действий. Ребенок постоянно беспокоится, что о нем думают другие. Некоторые дети склонны преувеличивать степень внимания к их персоне со стороны других людей и стремление оценивать их. Как видим, причин для возникновения тревожности достаточно.

Цель программы: индивидуальная коррекция страхов у детей. Задачи: . понижение уровня тревожности ребенка; обретение чувства уверенности, самопринятия, Тренинги социальных навыков», Ярославль, г., с.

Предлагаемые рисунки изображают типичные ситуации, отличающиеся по своей эмоциональной окраске. Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка ИТ , который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов печальное лицо к общему числу рисунков В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы: Каждый ответ ребенка анализируется отдельно.

Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной и подобной ей ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают рисунки 4 Одевание , б Укладывание спать в одиночестве , 14 Еда в одиночестве. Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, вероятнее всего будут обладать наивысшим ИТ; дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях 2 Ребенок и мать с младенцем , 7 Умывание , 9 Игнорирование и 11 Собирание игрушек , с большой вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ.

Игра со старшими детьми. Ребенок с родителями , и в ситуациях, моделирующих повседневные действия Одевание. Укладывание спать в одиночестве.

психологические упражнения для тренингов

Упражнение"Работа с запахами" Направлено на получение опыта переживания чувств и распознавания образов, которые овладевают в нормальном, нестрессовом состоянии. Создается чувственный образ положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, достигается один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и даже хронических стрессов.

Конспект занятия по коррекции страхов, тревожности «У страха глаза педагогов на лучшую разработку занятия-тренинга для детей.

Техники и упражнения для снятия волнения и страха Дыхательные техники. Физиология сильно связана с психикой. Хорошее насыщение крови кислородом тонизирует нервную систему. Попробуйте несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Выдыхать старайтесь так, чтобы выдавить все остатки воздуха из легких. Затем несколько минут подышите, вдыхая через одну ноздрю, а выдыхая через другую.

Здесь также подключается переключение внимания на процесс дыхания, и это поможет отвлечься от мыслей о предстоящем выступлении или переговорах. Самое известное дыхательное упражнение, которое помогло уже очень многим людям — это дыхание с чередованием ноздрей. Сядьте в удобную позу.

Тренинг коррекции уровней личностной и ситуативной тревожности

Тревожность — неприятное чувство и многие люди с ним знакомы. Причины его возникновения кроются в нашей повседневной жизни. Так сложилось в нашем цивилизованном обществе, что люди изо дня в день контактируют друг с другом. С кем — то находят взаимопонимание с другими не всегда и все эти проблемы , недопонимания накапливаются в нашей психике. Подлить масла в огонь способны так же плохое самочувствие, ложные переживания, незащищенность, страх, обида.

Ознакомление с программой коррекции страхов. Проведённый тренинг с педагогами наглядно показал, как проводить игротерапию с.

Вологды Почтеннова Виктория Валериевна Вологда год 2 Цель психологическая поддержка со стороны родителей детей, имеющих тревожность и различные страхи. Познакомить родителей с техниками и упражнениями, направленными на снижение тревожности у детей. Снизить тревожность ребёнка и родителя. Повысить психический тонус ребёнка. Повысить уверенность ребёнка в себе. Улучшить взаимоотношения родитель ребёнок.

Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребёнок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. Нередко родители предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым он не в силах. Малыш не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви.

Анонс тренинга: Страх, Паника, Фобия, Тревожность – Как Усмирить Этих Драконов?

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!